Обзоры техники

Мотоцикл ИЖ-56

Мотоцикл ИЖ-56

Советский дорожный мотоцикл среднего класса производился с 1956 года, на ижевском машиностроительном заводе. Он стал улучшенной версией мотоцикла иж-49. Модель разрабатывалась как универсальная, для поездок по разным типам покрытий, она подходила как для сельской местности, так и для города.

Мотоцикл ИЖ-56

Продолжение традиций

Поскольку иж-56 не является новым мотоциклом, а всего лишь преемником 49 модели, которая выпускалась по 58 год, у обеих машин много общего. Но, не смотря на схожесть с предшественником, модель 56 года всё же имела массу нововведений. Мотоцикл имел современный внешний вид, более плавные линии и модный для своего времени окрас.

Мотоцикл ИЖ-56

Конструкция мотоцикла

Иж-56 отличался от многих моделей того времени, у него была новая трубчатая рама, это обеспечивало лучшую жёсткость всей конструкции. Такое основание могло выдерживать повышенные нагрузки, и лучшую устойчивость мотоцикла. Водитель получил улучшенную защиту от грязи, более мягкую подвеску и удобное седло, что значительно повышало комфортное передвижение в условиях бездорожья.

Мотоцикл иж-56 оснащался новым одноцилиндровым двигателем, который имел воздушную систему охлаждения. Как и большинство моторов того времени, силовой агрегат оснащался карбюратором с рабочим циклом в два такта. Зажигание горючей смеси осуществлялось от свечи М-12. Впервые в конструкции двигателя применялся алюминий. Завести машину можно было с помощью цепи.

Мотоцикл ИЖ-56

В плане ремонта, ни каких проблем не существует, многие детали взаимозаменяемые, в случае поломки, всегда можно найти нужную деталь. Конструкция Иж-56 имеет много схожего с современными моделями, так что при необходимости, можно использовать запчасти и от других мотоциклов.

Ещё к одному новшеству, можно отнести применение центробежного воздушного фильтра, которого нет в предыдущих моделях. Он действует аналогично масляному фильтру. Эффективность его защиты значительно превышала устанавливавшийся ранее сетчатый фильтр.

Вывод

Мотоцикл ИЖ-56

Мотоцикл Иж-56 был надёжным, простым в ремонте транспортным средством, трудно найти более универсальную модель, чем советский агрегат. Простота конструкции и минимальное количество деталей, позволяли быстро произвести замену старых запчастей, не прибегая к помощи специалиста. Всё это объяснялось отсутствием ремонтных мастерских и необходимостью наладить массовое производство мотоциклетной техники, доступной по цене.