Эксплуатация: советы, рекомендации, Новичкам

Навыки вождения мотоцикла: как избежать излишней концентрации

Навыки вождения мотоцикла: как избежать излишней концентрации

Навыки вождения мотоцикла: как избежать излишней концентрации

Вы, возможно, видели этот известный всем сценарий развития событий во время гонки или даже просто при обучении: гонщик разбивается или выезжает за пределы трека, и тут же следующий за ним гонщик, вероятно, загипнотизированный случившейся прямо перед ним драмой, делает ту же ошибку. Этот феномен часто называется излишней концентрацией на цели и может быть серьезной проблемой для мотоциклиста как на улице, так и на гоночном треке.

Излишняя концентрация на цели – это панический рефлекс. Когда мы встречаемся с опасной ситуацией или чем-то необычным, внезапно появляющимся в нашем поле зрения, наши природные инстинкты заставляют смотреть прямо на объект, уже столкнувшийся с угрозой, и ничего более. Неспособные посмотреть в сторону или даже задуматься о варианте уклонения, мы имеем тенденцию идти туда, куда сфокусирован наш взгляд, при этом часто в сторону объекта. Это может быть попавший в аварию гонщик, ехавший перед вами, гравий на дороге или затормозившая прямо перед вами машина. Вы можете представить, каков будет исход каждой из ситуаций, если мотоциклистом завладела излишняя концентрация на цели.

Конечно, первоочередная цель – не попадать в ситуации, где возможна излишняя концентрация на цели, но существуют положения, в которых вы не будете ничего контролировать, а, следовательно, будете лишены возможности их избегнуть. Что тогда? Для того чтобы избежать излишней концентрации на цели, вам нужно контролировать свое зрение перед и после того, как вы попадете в кризисную ситуацию, и контролировать рост паники.

Ваше зрение и то, куда именно вы смотрите, как важнейший элемент для избегания появления паники, так и инструмент для её подавления. Как обычно, поднимите свои глаза так, чтобы взгляд уходил далеко к горизонту дороги или трека. На треке в особенности вам нужно иметь устойчивый поток очков по позициям, чтобы подтверждать ваше текущее место. На улице же ваш взгляд должен внимательно высматривать потенциальные угрозы. Для того чтобы успешно справляться с паникой, вам необходимо иметь планы для любых возможных опасных ситуаций и уметь спокойно исполнять положения этих планов. Используем ранее описанные примеры. Если гонщик разбился прямо перед вами на треке, то скользящий мотоцикл и его водитель обычно уходят за пределы трека по прямой траектории. В этом случае вашим планом будет выдержать плотное вхождение в поворот трека. На извилистой дороге вам необходимо оставлять себе немного резервного пространства, чтобы в случае внезапного обнаружения дорожного покрытия из гравия можно было выровнять байк и поехать по прямой. Когда вы едете по улице близко к машине, едущей впереди, то, возможно, имеет смысл держаться ближе линии разметки, чтобы иметь возможность успеть объехать автомобиль при возникновении такой необходимости.

В случае выполнения плана самой эффективной его частью, на которой нужно фокусироваться, является то, куда вам именно нужно ехать дальше, чтобы избегнуть опасной ситуации. Значительно менее эффективными будут меры, предпринимаемые при нахождении угрозы прямо перед вами. Кричать внутри шлема: «Не смотри на машину!», – это вполне естественно в ситуации, когда акцент делается именно на автомобиль, а не на попытку обойти его. Мы объясняли несколько статей назад, как справляться с вредными привычками, а для нашей ситуации важно иметь положительный взгляд на ситуацию, а не отрицательный. Это означает сосредоточиться на путях обхода машины (или байка на треке, или гравия на трассе), а не на самой угрозе. Возможно, вы тогда внутри своего шлема закричите: «Объезжай!» или «Смотри за апексом».

Ваше зрение продолжает играть здесь ключевую роль, поскольку для того, чтобы отвести глаза от опасности в поисках выхода из ситуации, вам нужно сначала узнать о самой угрозе настолько много, насколько это возможно. Машины и байки после аварии продолжают движение, поэтому, если ситуация пошла вразрез с вашими планами, вам нужно приспосабливаться к ней. В итоге вам нужно использовать периферийное зрение, чтобы оценить величину окружающих предметов, и способность обобщать и делать выводы максимально быстро и эффективно, не смотря при этом на сам объект аварии.

Если вы будете получать необходимый опыт, сможете применять различные зрительные техники и постоянно планировать варианты выхода из той или иной ситуации, то это позволит вам защититься от излишней концентрации на цели и, соответственно, поможет избежать многих опасностей на дороге. Также это может способствовать снижению уровня паники и излишней концентрации на цели при вашей непосредственной близости к источнику угрозы.

Самое главное, что мы хотим напомнить – это обязательное использование защитной мотоэкипировки при каждой поездке на мотоцикле. Если вы хотите купить качественную мотоэкипировку по доступным ценам, то мы рады будем приветствовать вас в нашем магазине, где представлен широкий ассортимент экипа: от обуви, мотошлемов, перчаток, курток и прочих аксессуаров. Мы находимся в 7 минутах от метро Сокольники.