Эксплуатация: советы, рекомендации

Советы по мотокроссу: как получить преимущество на старте

Советы по мотокроссу: как получить преимущество на старте

Что общего у стрелков Дикого Запада и гонщика мотокросса? Стрелкам нужна быстрая стрельба с точным расчетом по времени и отличным контролем, чтобы попасть в цель до того, как цель поразит его. В мотокроссе гонщику также требуется быстрый и точный отсчет времени, но не со стрельбой и пальцем на спусковом крючке, а со сцеплением, дросселем и движениями тела. И, если вы ошибетесь, по крайней мере, вы не получите пулю, но можете врезаться в первый же угол.

Управление сцеплением, управление дроссельной заслонкой и движение тела составляют три наиболее важных аспекта для старта. Давайте рассмотрим каждый отдельно и все подробные методы, которые сопровождают их.

Советы по мотокроссу: как получить преимущество на старте

Управление сцеплением

Контроль сцепления – самый важный аспект, потому что он начинается еще в воротах. Держась за рукоятку и управляя муфтой, вы не закончите все еще в начале, но управление сцеплением может решить судьбу гонки еще до первого поворота. Поэтому я учу использовать три наружных пальца на сцеплении, когда вы держитесь за рукоятку указательным пальцем. Таким образом, ваши три наружных пальца позволяют контролировать сцепление, в то время как указательный палец удерживает ваше положение верхней части корпуса вперед, когда вы выходите из ворот. Если вы не использовали пальцы на рукоятке, вы не могли тянуть и удерживать себя впереди. Или, если вы использовали только один палец на сцеплении, у вас не было хорошего сильного управления сцеплением для идеального старта. Если эта установка окажется неудобной, используйте первые два пальца на сцеплении и возьмитесь указательным и мизинцем.

В воротах затяните муфту и выберите первую или вторую передачу, затем слегка отпустите муфту (оперение), пока она не начнет зацепляться. Теперь потяните ее обратно совсем немного. Здесь вам и нужно держать сцепление. Таким образом, она начинает сцепляться, как только вы начинаете отпускать. С помощью этой техники настройки сцепления вы знаете, что мотоцикл находится в снаряжении и сцепление готово – не слишком далеко и не слишком близко, – но только для холшота (получения существенного преимущества на стартовой линии).

Очень важно контролировать сцепление на всем пути. Не просто начинайте упускать его из-под контроля, а затем отпустите. И не отпускайте сцепление в отрывистом движении. Когда все сделано правильно, это быстрый управляемый выход из мертвой точки остановки, а затем, когда заднее колесо перейдет через ворота, вы должны сделать небольшую паузу мощности, чтобы заднее колесо не слишком сильно вращалось в воротах. Когда заднее колесо покидает ворота, сцепление и дроссель подают больше мощности.

Управление дросселем

Дайте достаточное количество газа из остановленного положения, когда ворота опускаются, чтобы немного приподнять колесо (не более 15 сантиметров в высоту). Пересечение ворот с передним колесом фактически замедляет вас. Это позволит держать дроссель в одном положении в соответствии с тягой и подавать питание на заднее колесо с помощью сцепления. Подача питания на заднее колесо с муфтой дает мгновенный отклик. Если вы полагаетесь на дроссель, питание проходит через карбюратор (корпус дроссельной заслонки), откладывая ответ на заднее колесо. Если переднее колесо начинает подниматься слишком сильно, слегка сдвиньте сцепление, чтобы вернуть его назад. Во время запуска всегда контролируйте сцепление.

Советы по мотокроссу: как получить преимущество на старте

Движения тела

Когда вы сели в правильное положение, держитесь за ручки с хватом сверху. Это важно, чтобы вы могли держать свою верхнюю часть тела открытой и работать над рулем, а не позади него. Это позволяет вам переместить больше веса тела над верхней частью байка, чтобы более эффективно удерживать передний край. Эта открытая позиция тела также обеспечивает лучшую возможность для перемещения тела из стороны в сторону, что дает больше контроля, чтобы держать мотоцикл прямо. Кроме того, ваше тело лучше балансирует на мотоцикле. Если вы этого не сделаете и начнете с низкой хватки, у вас будет меньше контроля.

Наконец, колеи обычно формируются позади и перед воротами. Выровняйтесь прямо с задним колесом, центрированным внутри колеи. Если вы смещаете переднее колесо или не центрируете заднее колесо, ожидайте, что вас может занести и вы потеряете много времени с самого начала. Полезно подготовить колею, прежде чем вы установите свой мотоцикл. Разбросайте грязь, выровняйте ее. Сделайте небольшой скат спереди, перед воротами, для лучшего сцепления с грунтом, когда вы выезжаете из ворот.