Эксплуатация: советы, рекомендации, Новичкам

Техника понижения передачи на мотоциклах

Техника понижения передачи на мотоциклах

Обязательным фактором безопасности вождения является с одной стороны использование мотоэкипировки, с другой стороны – выверенная техника вождения. Если с покупкой мотоэкипировки вы можете смело обратиться к нам в магазин, то в целях повышения общей грамотности в вопросах управления мотоциклом – расскажем о технике понижения передачи на мотоцикле. Одной из отличительных черт опытных мотоциклистов является плавность, с которой они управляют мотоциклом. Понижение передачи и торможение – два навыка, требующие определенного мастерства. Если вы переусердствуете с одним из этих методов, это приведет к неуправляемости мотоцикла, а в отдельных случаях, что еще хуже, к падению. Поэтому новичкам рекомендуют осваивать технику торможения и переключения на пониженную передачу отдельно друг от друга, прежде чем использовать их вместе.

Техника понижения передачи на мотоциклах

В основе техники понижения передачи лежит три действия: нажатие на рычаг сцепления, переключение передачи и отпускание рычага сцепления. Тем не менее существует проблема сопоставления скорости оборотов двигателя и собственной скорости мотоцикла. Большинство начинающих мотоциклистов при обучении обращают особое внимание на плавное отпускание рычага сцепления, что позволяет повысить скорость оборотов двигателя, чтобы соответствовать скорости мотоцикла.

Если вы отпустите рычаг сцепления слишком быстро, это приведет к резкому рывку мотоцикла. В некоторых случаях это может привести к подъему переднего колеса, что объясняет наличие на гоночных мотоциклах тормозного башмака. В то время как техника плавного отпускания рычага сцепления для приведения скорости оборотов двигателя к нужному значению очень эффективна и тренирует навыки контроля сцепления. Благодаря выработке этого навыка множественное понижение передачи не займет много времени.

По мере того как гонщики совершенствуют свои навыки, они начинают комбинировать более быстрое высвобождение сцепления с движением дроссельной заслонки. В таком случае понижение передачи происходит практически незаметно. Если обороты двигателя понижаются, а затем повышаются, как только вы отпускаете рычаг сцепления, необходимо выжать больше газа перед отпусканием сцепления. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности в управлении мотоциклом.

Во время тренировки попытайтесь добиться плавности перехода, притормаживая заранее. Практикуйте переключение на пониженную передачу при каждом удобном случае, пока не наступит момент, когда вы не будете задумываться, сколько газа добавить, и процесс не будет доведен до автоматизма.

А вот теперь самое интересное: совмещение торможения и понижения передачи. Если вы еще не ездили, держа два пальца на рычаге тормоза, то самое время начать так делать. Кроме того, правильное положение руки на ручке руля значительно облегчит этот процесс. Когда дроссель полностью закрыт, ваша кисть должна сохранять небольшой нисходящий изгиб, что позволит вам держать пальцы на рычаге тормоза.

Прежде чем практиковаться в этой технике во время езды, сядьте на мотоцикл и попробуйте отработать ее вне дороги, поддерживая давление на рычаг тормоза и попеременно добавляя и отпуская ручку газа. Помните, что по мере овладения навыком в управлении тормозом и газом вы одновременно уменьшаете время, необходимое на торможение и понижение передачи.

В то время как правая рука будет контролировать тормоз и газ, левая сторона тела будет отвечать за сцепление и переключение передач. Вот вам небольшой совет, как легче произвести понижение передачи: вам нужно выжать рычаг сцепления до положения, необходимого для его разъединения. Полное выжимание сцепления сделает процедуру мягкого понижения передачи достаточно сложной.

Некоторые водители держат два пальца на рычаге сцепления. Натыкание рычага на остальные пальцы предостережет вас от чрезмерно сильного нажатия на рычаг сцепления. (Чтобы убедиться, что вы полностью выжали сцепление, по-прежнему используйте все пальцы).

Есть несколько советов и по управлению ногами. Несмотря на то, что вам кажется, что понижение передачи происходит сразу после начала работы сцепления, вы пытаетесь нажать на педаль переключения передач сразу же после разъединения сцепления, ожидая, что трансмиссия сразу переключится на нужную шестеренку. Отожмите педаль переключения передачи в тот момент, когда сцепление полностью станет на нужное место.

Процесс будет идентичным для последовательного понижения на необходимое количество передач . Всего лишь дождитесь, пока рычаг сцепления полностью вернется в исходное положение. Не переключайтесь на несколько передач, пока рычаг сцепления еще выжат. Понижение передачи заранее при торможении поможет скрыть некоторые мелкие ошибки. Это также поможет вам сконцентрировать свое внимание непосредственно на скорости и использовании тормоза в нужное время.

Устранение лишних движений при переключении передачи поможет сделать процесс понижения передачи более плавным. При использовании двух пальцев убедитесь, что точка полного отсоединения сцепления удалена от захвата ручки руля, насколько это возможно. Допускается 2–3 мм свободного хода рычага сцепления. Аналогично педаль переключения передач может быть настроена так, что у вас не будет необходимости убирать ногу с нее при переключении. Но не следует устанавливать ее слишком низко, чтобы избежать переключения на более высокую передачу.
Усовершенствование навыка понижения передачи при торможении даст вам больше преимущества при езде в городе и по трассе. Идеальное овладение этим навыком поможет вам при езде по бездорожью и на загородных дорогах. Все, что потребуется, – это практика.