Эксплуатация: советы, рекомендации, Новичкам

Техника вождения – как ездить на мотоцикле осенью

Техника вождения - как ездить на мотоцикле осенью

Осень – это тяжелое время года для мотоциклистов. Подавляющее большинство из них уже поставило свои машины в гаражи и оставили до прихода весны, однако некоторые все еще ездят круглый год, противопоставляя себя плохой погоде.

Техника вождения - как ездить на мотоцикле осенью

Несколько советов и методов, полезных для осенних дней.

Прежде всего, следует начать с самой подготовки к осенней езде на мотоцикле. Когда мы уже будем готовы к схватке с природой, мы можем заняться техникой езды. Стоит помнить, что осень – это время года, когда деревья сбрасывают свои листья – для байкеров это вытекает в большие проблемы. Мокрая кучка листьев действует как плита, так что может стать причиной аварии. Если мы едем по ней прямо, то мы вряд ли сможем потерять контроль над равновесием, но когда мы попадем в такую ловушку при прохождении поворота, мы рискуем получить болезненное падение. Совет прост – едем достаточно спокойно, чтобы иметь время на торможение в такой ситуации и безопасный объезд скопившихся листьев. Паническое нажатие тормоза может только усугубить дело. Особую осторожность следует проявлять при проезде через лес. Помните также, что при выезде из густо лесистой местности, мы можем попасть на сильный боковой ветер – здесь поможет обучение приёму езды методом против часовой стрелки и правильный наклон тела. Будьте осторожны также с дикими животными. Осень – это период повышенной активности дичи, живущей на свободе, и, к сожалению, не существует единого эффективного способа избежать столкновения с оленем или сусликом. Такая встреча может закончиться смертью мотоциклиста, поэтому стоит иметь предупредительный сигнал, напоминающий об опасности. Нужно просто ездить вдумчивее, внимательнее наблюдать вокруг дороги и обращать внимание на знаки, информирующие о наличии диких животных в данной местности.

Мотоциклисты, ездящие осенью, иногда забывают, что лето уже закончилось. Температуры ниже, асфальт менее прогрет, из-за чего шины не нагреваются уже так сильно и не „склеиваются” как во время жары. Мы уже привыкли ездить в хороших условиях на летних дорогах и появляется излишняя уверенность в себе и слишком неуважительное отношение к быстрой езде. Кроме того, песок на дороге в сочетании с каплями воды, падающими с неба, создаёт скользкую слизь, иногда едва заметное невооружённым глазом. Очередными потенциальными опасностями являются невероятно скользкие мокрые белые линии и полосы, нарисованные на асфальте и мокрые канализационные колодцы.

Мягче работать педалью газа и спокойнее проходить повороты — вот что может уберечь нас от опасности. И, конечно же, правильно подобранная мотоэкипировка и защита.

Техника вождения - как ездить на мотоцикле осенью

Как проверить сцепление поверхности в процессе езды?

Существует простой способ, однако следует предварительно убедиться, что за нами никто не едет, тогда мы можем смело сделать проверку адгезии асфальта. Двигаясь со скоростью около 30 км/ч стоит нажать на задний тормоз, почувствовать, что происходит — машина стабильно замедляется, или заднее колесо попадает в занос. Если мы попадём на очень скользкую поверхность, то постарайтесь не запаниковать – не спешите, постепенно отпуская газ и сбавляя скорость. Осенью состояние дорог может быть очень изменчивым, поэтому все манёвры надо начинать выполнять раньше, чем обычно и соблюдать повышенную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Повороты желательно преодолевать благоразумно и безопасно, помня о возможности возникновения глубоких луж, или лежащих на асфальте мокрых листьев – лучше проехать чуть-чуть медленнее, но без происшествий.

Техника вождения - как ездить на мотоцикле осенью

Что делать, если слетела цепь?

Самое важное правило – не паниковать! Как правило, достаточно держать педаль газа в том же положении, как и прежде сложившейся ситуации, также возможные легкие корректировки заноса рулём. Мотоцикл сам по себе стремится к сохранению стабильности, поэтому не стоит ему в этом мешать. В любом случае нет ни одного простого способа выйти из этой ситуации невредимым. Здесь снова нам остаётся рассудительная и спокойная езда. Стоит заранее пойти на разного рода обучение технике езды на мотоцикле, которые позволят нам лучше справиться с нашей машиной и знать её реакции на конкретные манёвры.

Езда на мотоцикле требует намного больше умственных усилий, чем управление автомобилем. Мотоциклист в заботе о своей безопасность должен признать, что водители автомобилей не видят его на дороге. Из-за этого необходимо предвидеть поведение других участников дорожного движения, и с большим запасом выполнять манёвры. Ситуации, когда легковой автомобиль не уступил право преимущества проезда мотоциклу или пытался спихнуть двухколёсное транспортное средство с полосы движения довольно распространены на российских дорогах, а ведь мотоциклист не имеет никаких шансов в схватке с автомобилем.