Обзоры техники

7 мифов о байкерах

7 мифов о байкерах

Как только сходит снег, и дорожное покрытие подсыхает, на улицах появляются байкеры. Некоторые из них зимой ездят на общественном транспорте, некоторые – на авто, а летом все пересаживаются на мотоциклы.

Мотоциклисты ездят очень быстро, поэтому появляются перед автомобилем часто совершенно внезапно. Те, кто никогда не ездил на мотоциклах, их никогда не поймет, поэтому часто представление о них существует в головах народа в виде мифов.

МИФ 1. Байкеры носят кожаные куртки, потому что классно в них выглядят

Это не так. Хотя кожаная одежда и ассоциируется давно именно с ездой на мотоциклах, ее носят не моды ради, а потому, что кожа очень устойчива к трению. Если байкер упадет на всем ходу на асфальт, кожаная одежда убережет его от царапин и ссадин. К тому же, настоящая кожа очень теплая, поэтому она способна уберечь мотоциклиста от холодного встречного ветра.

Кожаные куртки байкеры стали носить с 1920-х годов, после того, как дизайнер одежды Ирвинг Шотт создал для них специальную одежду. Куртка Шотта включала специальные накладки на плечи, локти и спину для безопасности при падении. Байкеры также носят кожаные перчатки, жилетки и ботинки. Все эти единицы одежды изготавливают из воловьей кожи. По своим качествам она считается для байкеров самой лучшей.

МИФ 2. Байкеры в своих шлемах ничего не видят

При падении байкера на асфальт его шлем принимает всю нагрузку на себя, спасая голову своего хозяина от повреждений.

Все шлемы сконструированы таким образом, чтобы видимость составляла 210 градусов. Это значит, что задействовано и периферическое зрение. Шлем не только защищает голову мотоциклиста при падении, но и от ветра, летящих навстречу насекомых, дождя и мусора.

7 мифов о байкерах

МИФ 3. Начинающие байкеры могут ездить сразу на больших мотоциклах

Это не так. Новичкам лучше начинать с маленьких.

Плохая идея, не умея толком ездить на мотоцикле, выбирать себе самый большой, чтобы произвести на других впечатление. Большой мотоцикл может весить 300 кг, а то и больше, поэтому им сложнее управлять на крутых поворотах. Такой сложнее и припарковать в условиях ограниченного пространства. Если хочется не только покрасоваться, а гармонично влиться в мир байкеров, начинать надо классическим способом – от небольшого байка к большому мотоциклу.

МИФ 4. Чем громче выхлопная труба, тем безопаснее

Некоторые думают, что чем больше шума производят мотоциклисты при движении, тем безопаснее для них самих, так как на них обращают внимание и автолюбители, и пешеходы.

На самом деле, самый громкий звук из выхлопной трубы идет не впереди байкера, а позади, поэтому маловероятно, что находящиеся впереди водители его услышат. Если учесть, что многие автолюбители предпочитают ездить с закрытыми окнами и включенной музыкой, то можно не надеяться, что они байкера услышат.

Если вы ездите на мотоцикле, забудьте о выхлопных трубах. На дороге вы должны быть видны, а не слышны.

МИФ 5. Водители автомобилей мотоциклистов всегда видят

Несмотря на уверенность многих любителей мото, что всех их на дороге видят, это не всегда так. Именно поэтому они и должны ездить поближе к разделительной полосе, а не маневрировать между машинами, как захочется, так как в последнем случае они могут попасть в слепую зону водителя.

Мотоциклистам не стоит слишком разгоняться на дорогах с большим количеством крутых поворотов, чтобы не вылететь на встречку.

В темное время суток они должны носить одежду со светоотражающими элементами, а также соблюдать дистанцию на дороге.

МИФ 6. На улицах города безопаснее, чем на междугородних трассах

Убеждение в том, что городских улицах безопаснее, исходит из того, что там действует ограничение скорости. Однако многие мотоциклисты позволяют себе гонять и там. Поэтому именно на городских улицах, а не на трассах, происходит большее количество ДТП с участием мотоциклистов.

7 мифов о байкерах

МИФ 7. Если вы видите, что столкновения не избежать, кладите мотоцикл

Эта популярная байка заставляет мотоциклистов там, где надо и не надо, укладывать мотоцикл на асфальт во избежание столкновения. Работает ли это? Конечно, нет! Ведь при укладывании скорость мотоцикла не уменьшается.

Во время экстремальных ситуаций на дороге часто не бывает времени на то, чтобы затормозить, да и вообще подумать головой, а вот положить мотоцикл – так это самое главное. Что в итоге получается? Мотоциклисты влетают под автомобили и превращаются в лепешки. Чтобы избежать столкновения, не превышайте скорость. Вот и все дела.