Эксплуатация: советы, рекомендации

Езда на мотоцикле во время сильного бокового ветра

Езда на мотоцикле во время сильного бокового ветра

Езда на мотоцикле во время сильного бокового ветра

Шаг первый: Закрепите все вещи на мотоцикле

Начните со скорости 112 км/ч или любой скорости, которую сможете развить в случае сопротивления ветра. Вы знаете, как это серьезно и как крепко вам нужно привязать вещи к мотоциклу и к телу, чтобы они были в безопасности. Боковой ветер увеличивает данную проблему во много раз. Итак, если у вас собой рюкзак на баке или сумки по обеим сторонам багажника, или что-то другое, постарайтесь закрепить все на мотоцикле так хорошо, как только возможно. Натяните сетку на багаже, затяните ремни максимально крепко.

Вы тоже можете быть уязвимы к атакам ветра, дующего с разных направлений. Сейчас самое время застегнуть все до упора, опустить стекло и убедиться, что козырьки двойного спортивного шлема находятся в правильном положении.

Если вы знаете, что вам предстоит езда в опасных ситуациях, будет хорошей идеей убедиться в исправности всех частей мотоцикла. Обратите особое внимание на давление воздуха. Если оно будет слишком низким, это также может повлиять на устойчивость мотоцикла.

Шаг второй: Увеличьте скорость

Езда на мотоцикле во время сильного бокового ветра

Вы знаете, что можно убрать руки с руля на большой скорости, а мотоцикл будет продолжать следовать по прямой линии. Это происходит благодаря гироскопической силе колес, которая заставляет мотоцикл стоять прямо. При боковом ветре данная возможность является вашим большим преимуществом. Из-за ветра у вас может появиться желание сбавить скорость, но вам не стоит этого делать, чтобы мотоцикл продолжал ехать прямо, воспользовавшись гироскопическим эффектом. Только не впадайте в крайности, скорости 90 км/ч будет вполне достаточно.

Шаг третий: Пригнитесь

Езда на мотоцикле во время сильного бокового ветра

В зависимости от того, на каком мотоцикле вы ездите, ваше собственное тело может представлять собой наибольший объект сопротивления, на которое наталкивается ветер. Наклонитесь, это может помочь. Если у вашего мотоцикла есть ветровое стекло, постарайтесь находиться за ним. По меньшей мере, благодаря предпринятой мере сила ветра будет действовать ближе к центру тяжести мотоцикла, а не вдали от него.

В тоже самое время не держитесь за руль мертвой хваткой. Если ветер двигает верхнюю часть вашего тела, слишком крепкая хватка и негнущиеся руки могут привести к повороту рулевого колеса.

Шаг четвертый: Давите на педали

Если вы находитесь в вертикальном положении и надавите на педаль на боку мотоцикла, которая находится со стороны ветра, он немного повернется в том направлении. Это поможет противостоять силе ветра, которая пытается повернуть мотоцикл в другую сторону.

Шаг пятый: Ослабьте управление

Езда на мотоцикле во время сильного бокового ветра

Если ветер дует так сильно, что вам приходится направлять мотоцикл, чтобы ехать по прямой, тогда, если вы ослабите управление, получите тот же эффект, как если бы вы заворачивали за угол: прилагая меньше усилий к управлению рулем и меньше наклоняясь. Этот метод особенно эффективен, когда вы едете согнувшись, как на спортивном мотоцикле, сокращая вашу обтекаемую площадь и противостоя силе ветра вашим телом.

Используя эти техники, вы сможете ездить при боковом ветре очень долго и относительно безопасно, контролируя при этом ситуацию. Самое главное, что при любой поездке на мотоцикле мы используем мотоэкипировку, которая обеспечивает безопасность даже в непредвиденных ситуациях и при падениях. Однако при любых неблагоприятных погодных условиях вам следует самому определять, стоит ли идти на риск. Если ситуация становится слишком опасной, лучше остановиться.