Эксплуатация: советы, рекомендации, Новичкам

Как преодолеть поворот с уменьшающимся радиусом на мотоцикле

Как преодолеть поворот с уменьшающимся радиусом на мотоцикле

Ничто не страшит мотоциклиста так, как повороты с уменьшающимся радиусом. Однако сам поворот не является причиной беспокойства. Дело в неизвестности, которая ждет вас прямо за поворотом. Вы определитесь со скоростью и траекторией движения, только чтобы изменить свой план, войдя в поворот.

Помните, что если вы еще не коснулись дороги боковыми частями мотоцикла, то можете наклонить мотоцикл еще сильнее, намного сильнее, чем вы думаете.

Как преодолеть поворот с уменьшающимся радиусом на мотоцикле

Прежде чем обсуждать проблему сложных поворотов, нам стоит быстро рассмотреть действия при вхождении в простой поворот. Это поможет нам убедиться, что мы говорим об одной и той же технике исполнения. В идеальном повороте с постоянным радиусом гонщик видит как вход, так и выход из поворота. Так, вход в поворот будет выполнен как можно ближе к внешней стороне полосы, а нужная скорость будет установлена перед самим поворотом.

Мотоциклист должен взглянуть на угол и войти в поворот, используя рычаг газа. Сохранение высокой скорости в повороте способствует оптимизации работы подвески и удерживает мотоцикл от падения набок, когда он движется по направлению к апексу. После преодоления апекса ускорение может увеличиться по мере того, как мотоцикл приподнимается, оставляя на дороге более широкий след и двигаясь к выходу из поворота.

Если бы весь поворот можно было увидеть при входе, то с самого начала можно было бы продумать план преодоления уменьшающегося радиуса. Поэтому, чтобы побороть страх перед подобными поворотами, мы должны рассмотреть технику их правильного прохождения, а затем применить эти знания при входе в любой слепой поворот, даже если мы не знаем, ждет ли нас уменьшающийся радиус.

Как преодолеть поворот с уменьшающимся радиусом на мотоцикле

Если вы следуете классической траектории, а радиус хоть немного сужается, вас ждет то же, что и при раннем апексе. При выходе из поворота мотоцикл отклонится от траектории к внешней стороне полосы. В данном случае лучшей тактикой было бы: установить скорость входа для наиболее узкой части поворота, провести широкий вход в поворот и сильнее наклонить мотоцикл на пути к апексу.

Новички захотят установить меньшую скорость входа в поворот. Более продвинутые мотоциклисты используют технику торможения в повороте (трейл брейкинг), осознавая, что центробежная сила уменьшает сцепление с дорогой и устойчивость мотоцикла при повороте. Плавное использование тормозов имеет первостепенное значение, так как резкое изменение давления в тормозной системе или резкий поворот ручки газа могут привести к потере сцепления с дорогой и аварии.

В то время как сцепление с дорогой при торможении ограниченно, применение тормозов перед входом в поворот и перераспределение веса на переднюю часть мотоцикла очень помогают при повороте рулевого колеса. Большее давление на шину увеличивает площадь контакта колеса с трассой и дает больше сцепления с дорогой.

Как преодолеть поворот с уменьшающимся радиусом на мотоцикле

Тем не менее чем круче ваш поворот, тем ниже вероятность того, что вам хватит устойчивости на то, чтобы затормозить, не потеряв управление. Проследовав по выбранной траектории в самой узкой части трассы, начните ускорение и выходите из поворота.

В приведенном выше примере мы предположили, что можем видеть весь поворот и, следовательно, могли планировать соответственно. Однако на улице вам часто будут встречаться повороты, выход из которых не будет виден. Хотя вы можете догадаться о направлении поворота, обратив внимание на деревья, телефонные столбы и линии ограждений, они могут ввести в заблуждение.

Поэтому, когда вы едете по незнакомой дороге, вы всегда должны держать не менее 20 процентов своего набора навыков, устойчивости и дорожного просвета (клиренса) в резерве на случай чрезвычайных обстоятельств. Подобными обстоятельствами могут послужить: сужение радиуса поворота, препятствие или жидкость на дороге, другой мотоциклист.

Предусмотрительный уличный ездок установит скорость движения по радиусу поворота при входе (сохраняя 20-процентный резерв), но будет поддерживать широкую линию. Как только вы видите выход из поворота, сразу можете выбрать траекторию, которая пройдет через апекс. Широкая линия дает максимальный обзор дороги впереди, увеличивая время реагирования на неожиданное. Даже удерживая широкую линию, вы можете, как обычно, ускориться на повороте, чтобы оптимизировать подвеску. Если поворот вдруг начнет сужаться, у вас всегда есть запасной резерв, которым не зазорно воспользоваться.

Как преодолеть поворот с уменьшающимся радиусом на мотоцикле

Если вам кажется, что изменение радиуса потребует больше дорожного просвета, чем у вас есть, вы можете изменить свою скорость (или не дать ей увеличиться) легким применением заднего тормоза и поддержанием нейтральной скорости. Если требуется, чтобы вы замедлились еще больше, прибавьте газу и плавно применяйте тормоза. Во время практики этой техники обратите внимание на то, что, когда вы будете замедляться, наклонившись, ваша траектория, естественно, сузится, помогая достичь нужного вам пути через поворот. После установления новой траектории выходите из кривой, используя обычную технику.

Следует упомянуть еще одну тактику решения нашей дилеммы, хотя она больше относится к трассам или дорогам, с которыми вы знакомы. Если вам известно, что поворот имеет уменьшающийся радиус, создание траектории с двойным апексом превращает один поворот в два и позволяет разобраться с ними по отдельности. Однако мы обсудим этот метод в одной из будущих статей.

Как преодолеть поворот с уменьшающимся радиусом на мотоцикле

Самым важным при приодолении таких поворотов, как для новичков, так и для продвинутых байкеров, является соответствующая защитная мотоэкипировка. Именно от нее зависит безопасность мотоциклиста, а в некоторых случаях — и жизнь. В нашем магазине в Сокольниках представлен большой ассортимент мотоэкипировки и мотозащиты на любой вкус.

Повороты с уменьшающимся радиусом – это еще одна часть вызова, который бросает дорога каждому мотоциклисту. Если вы будете практиковать описанные выше методы, то сможете использовать их мгновенно каждый раз, когда казавшийся безобидным поворот вдруг окажется затруднительным или даже опасным.