Обзоры техники, Выбор: советы, рекомендации

Младший брат – почему в России нет мотороллеров

Младший брат - почему в России нет мотороллеров

Мотороллер – это разновидность мотоцикла, имеющая более удобную посадку из-за площадки для ног. Развитая площадка способствует изменению центра тяжести и исключает необходимость «оседлывать» двухколесную технику. Очень даже удобно: брюки на пачкаются ни о двигатель, ни проезжая через лужу.

Младший брат - почему в России нет мотороллеров

Двигатель установлен под сиденьем водителя и представляет собой единое целое с задним колесом. Все узлы и механизмы мотороллера закрыты пластиковыми или жестяными панелями, что затрудняет попадание пыли и грязи. Топливный бак также находится под сиденьем. В некоторых моделях мощность двигателя и максимальная скорость искусственно ограничены, а для для новичка это особенно важно.

В последних моделях в качестве коробки передач используется вариатор, что максимально упрощает управление скоростью. На мотороллеры устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели различной кубатуры. Мотороллер имеет колеса меньшего диаметра, чем мотоцикл. Для езды по хорошим дорогам это нормально, но вот на плохих – просто невозможно.

Для управления мотороллером в нашей стране необходимо водительское удостоверение категории «А». Выделение в отдельный вид двухколесной техники произошло в 50-годы прошлого века. Именно в послевоенное время появилась необходимость в недорогой и более удобной в управлении техники, чем мотоцикл.

В СССР мотороллеры получили распространение в 60-е годы. Это было связано интенсивным развитием народного хозяйства и недостаточным развитием автомобильной промышленности. Легковой автомобиль приобрести было не так то просто, вот трехколесный “Муравей” и заменил собой целый сегмент развозных грузовичков. На них перевозили все – от мороженного, до стройматериалов. Грузоподъемность некоторых моделей достигала 700 килограмм.

Младший брат - почему в России нет мотороллеров

В России мотороллеры выпускались в Туле до 1999 года. С бурно развивающегося рынка их вытеснили малотоннажные грузовики семейства «Газель» и хлынувшая в страну продукция иностранных производителей, особенно из Китая. В настоящее время мировыми производителями двухколесной техники выпускаются два вида мотороллеров: двухколесные, или городские, и трехколесные (грузовые). Городские предназначены для повседневной езды в условиях мегаполиса. Дешевы в эксплуатации, не требуют профессиональных навыков вождения и позволяют избегать ежедневных пробок.

Грузовые оснащены бортовым кузовом и позволяют устанавливать тент. Некоторые производители оснащают их изотермическими кузовами для перевозки замороженных продуктов и полуфабрикатов. Отдельно можно выделить грузовые мотороллеры с кабиной. Трехколесная конструкция оснащается пластиковой кабиной с двумя дверями, что повышает комфорт для водителя. Двери могут быть как с остеклением, так и без. Очень часто такие модели используются в странах Юго-Восточной Азии как моторикши. В Индии, Китае и в Юго-Восточном регионе мотороллеры переживают второе рождение. Они составляют до 90 процентов всего транспорта в городах этих стран. Используются для личных целей, в качестве легких грузовиков, такси и даже в силовых структурах. Это связано с низким расходом топлива, отсутствием налогов и намного меньшей стоимостью, чем традиционный автомобильный транспорт. Обычно там для управление мотороллерами не требуется водительское удостоверение и постановка на учет.

В последние годы в нашей стране делаются робкие попытки возродить былую славу «Муравьев» и «Тул», но до промышленного производства еще очень далеко.