Эксплуатация: советы, рекомендации

Можно ли ездить на мотоцикле с неисправным сцеплением?

Можно ли ездить на мотоцикле с неисправным сцеплением?

Можно ли ездить на мотоцикле с неисправным сцеплением?

Примечание: данные инструкции можно применять при механическом и гидравлическом приводе сцепления. Если повреждена коробка передач, вам может помочь добраться до дома только эвакуатор.

Шаг первый: примите меры для недопущения неисправности в пути

К счастью, выход из строя кабеля тормоза случается очень редко. Смазывайте его раз в год или меняйте каждые 50,000-60,000 км (точные цифры можно узнать из инструкции пользователя), и, вероятнее всего, вы никогда не столкнетесь с такой поломкой. Тормозной тросик приходит в негодность из-за перетирания, со временем его пряди обрываются друг за другом. Таким образом, этот процесс можно проконтролировать, он будет замечен при ежедневных осмотрах технического состояния байка. Проверяйте крепление концов тормозного троса, когда измеряете уровень давления в шинах и проводите иные манипуляции.

Вы также не сможете полноценно затормозить, если у вас при падении сломан рычаг сцепления. Предохраниться от этой поломки на самом деле просто. На вторичном рынке широко представлены варианты складывающихся конструкций, которые защищают рычаг сцепления. Можно самостоятельно смастерить такой механизм, надпилив рычаг наполовину по толщине и оставив три четверти длины. После этого создается конструкция, благодаря которой при падении часть рычага легко сломается, а для управления байком остается достаточная длина.

Шаг второй: быть готовым к неожиданностям

Отправляясь на дальнее расстояние, где может не быть ремонтных мастерских, опытные путешественники прибегают к разным уловкам. Например, они закрепляют клейкой лентой или чем-то другим запасной тормозной тросик, прикрепив его по всей длине к действующему. Ни дополнительного веса, ни пространства он в таком случае не занимает, а при необходимости замена запчасти становится предельно простой. Вам нужно будет только соединить концы уже пропущенного тросика и продолжить движение.

Если этот вариант вас не устраивает, тогда нужно предусмотреть в наборе инструментов небольшие тиски. Они станут универсальным приспособлением, позволяющим добраться до дома. Этот немудреный «девайс» заменит вам рычаги и тормоза, и сцепления, так как обладает способностью закрепиться на конце неисправного тросика.

Шаг третий: оценивайте необходимость

Передвигаться на мотоцикле с поврежденным тросиком возможно, но это добавит вашей поездке риска и трудностей. Если ваш маршрут движения к дому (или к механику) проходит по городским улицам и вы находитесь в зоне приема сотовой связи, просто оцените возможные варианты. Вероятно, вместо рискованного путешествия вам лучше дождаться приезда вашего приятеля на пикапе и безопасно добраться до места. Меньше всего вашей целью является повреждение байка или причинение травм самому себе.

Шаг четвертый: как работает ваш мотоцикл

Имеет ли ваш байк систему failsafe, которая предохранит его от произвольного движения, если рычаг сцепления не зажат? Если да, то, скорее всего, датчик установлен в ручке, поэтому вам даже в случае обрыва тросика придется выжать сцепление перед началом движения.

Шаг пятый: как тронуться с места

Запустите двигатель на нейтральной передаче и разгоните мотоцикл, толкая его вручную, до 8-16 км/ч. Этого можно достичь, спускаясь с горки или с помощью товарища на мотоцикле, который будет подталкивать вас ногой. Достигнув нужной скорости, запрыгните на седло и включите вторую скорость.

Для разгона мотоцикла вы можете также воспользоваться его стартером. Используйте снова вторую скорость и, когда путь будет свободен, нажмите кнопку стартера и добавьте газу, чтобы байк начал двигаться. Двигатель должен завестись после нескольких оборотов, и тогда вы сможете ускориться.

Первая передача слишком короткая и резкая на большинстве моделях, хотя у вас может быть другой вариант начать передвижение в таких ситуациях.

Шаг шестой: переключение скоростей

Это самая легкая часть. Вы, вероятно, уже знаете, как включить повышенную передачу (приподнимая переключатель скоростей вверх и прикрыв заслонку дросселя), но переключение на пониженную передачу происходит почти также легко. Это поможет снизить обороты двигателя. Следует просто прижать рычаг скоростей книзу. Придерживая в таком положении и прикрыв заслонку, включить пониженную передачу. При этом двигатель будет немного вибрировать.

Шаг седьмой: остановка мотоцикла

Приблизились к перекрестку, или движение впереди вас остановилось? Уменьшите скорость заранее, чтобы суметь переключиться на пониженную передачу без сцепления. Нащупайте и включите нейтральную передачу до того, как приблизитесь к месту остановки. Затем просто остановите байк с помощью тормоза. Если вы не можете найти нейтральную передачу (нельзя недооценивать «непокорность» некоторых коробок скоростей), тогда остановитесь, до предела снизив обороты и используя оба тормоза. Постарайтесь при этом не допустить рывка мотоцикла или его падения.

Чтобы возобновить движение, вам нужно будет начать опять с шага № 5. Очевидно, что вам будет очень проблематично проделывать эти операции при пересечении города с его непредсказуемым движением и обилием перекрестков. Вы можете избавиться от некоторых проблем, например, проезжая на знаки «Стоп» и выбирая маршрут с меньшим количеством перекрестков.

Просто будьте поосторожнее, водители вокруг вас не понимают, в каком положении вы продолжаете движение, и не поймут, почему вы так останавливаетесь и возобновляете движение. Обязательно используйте защитную мотоэкипировку. Сделайте безопасность вашим главным приоритетом и постарайтесь выбирать такой опасный способ передвижения только в случае крайней необходимости. Нет ничего зазорного в том, чтобы иногда потолкать мотоцикл вручную.