Обзор Ducati Monster. 25 лет спустя
Первый Ducati Monster появился в 1992 году. На 25 годовщину производители порадовали почитателей итальянских нейкедов обновленную модель 821, которая впервые появилась в 2014 году. Всего в линейке «Монстров» выпускается 6 моделей (3 базовых+3 модификации): малыш М797 (и М797+), средний 821 и мощный М1200 (и его версии 1200S и 1200R). За четверть века Ducati Monster стал эталоном в классе нейкедов, значительно повлияв на мотоиндустрию.
Итак, что же изменилось в модели 2018 года? У мотоцикла теперь новый топливный бак – узкий, эргономичный, хотя и меньше на литр. Производители заверяют, что это никак не скажется на запасе хода (возможно). Бак снова стал откидным, с одной стороны зафиксирован симпатичной застёжкой. «Монстр» обзавелся новым хвостом – острый, легкий, модный. Фара стала светодиодной (форма прежняя, изменились только внутренности). А также в соответствии с новыми течениями установлена современная многофункциональная цветная TFT-панель. Запас яркости позволяет использовать её даже в погожий солнечный день. Теперь на панели отображены датчик уровня топлива и индикатор включенной передачи. Можно также установить мультимедиа-систему, которая поможет управлять некоторыми функциями смартфона при помощи Bluetooth прямо с пульта на руле нейкеда. Глушитель соответствует нормам «Евро-4», однако, дизайн не сильно изменился. Не сильно изменился и незабываемый рев мотора, ставший отличительной чертой Monster 821.
Цвет мотоцикла – желтый, как и у первого Ducati Monster 1992 года. Сиденье регулируется (высота от 785 мм до 810 мм). Посадка более спортивная, чем предусмотренная в данном классе. Локти широко расставлены, приподняты, тело наклоняется вперед, голова нависает над рулем. Водитель садится как бы в (а не «на») мотоцикл, что позволяет максимально удобно расположиться вне зависимости от габаритов самого райдера. Управление, как и у прежних «Монстров», осталось – на высоте, мотоцикл слушается быстро и точно.
Что касается изменения остальных характеристик:
- Сухая масса увеличилась на 1 кг (180,5).
- Задняя шина 180/55/17.
- Ход поршня 67,5 мм.
- Мощность 109 л. с. при 9250 об/мин.
Двигатель, тормозная и электронные системы, трансмиссия, ходовая часть остались практически без изменений. Таким образом, мотоцикл стал современнее и симпатичнее, но при этом остался таким же надежным и фирменным. Увеличен интервал между сервисным обслуживанием: замена масла через 15 тысяч км, регулировка клапанов – 30 тысяч км.
У Монстра предустановленны три ездовых режима – Urban (городской), Touring (туристический) и Sport (спортивный). Можно отрегулировать уровень отдачи мощности, уровень вмешательства ABS (три режима) и трекшн-контроль (восемь уровней). Разнообразие и качество режимов создают ощущение обладания трёх разных мотоциклов одновременно.
Единственным недостатком этой модели можно назвать избыточное тепло, которое особенно ощутимо на выхлопной системе в районе правой подножки водителя. Но с этим легко справиться, выбрав для себя удобное расположение ноги на подножке.
Итальянцы сохранили свои лучшие традиции при производстве этого мотоцикла, не забыв при этом ответить современным требованиям водителей: довольно быстрый, легко управляемый (несмотря на «дикое» название) и маневренный аппарат привлекает внимание и доставит истинное удовольствие во время поездки как по заполненному автомобилями городу, так и по бесконечной пустынной автостраде. В свою очередь, мы напоминаем об обязательном использовании мотоэкипировки при езде на мотоцикле.