Обзоры техники

Обзор Ducati Monster. 25 лет спустя

Обзор Ducati Monster. 25 лет спустя

Обзор Ducati Monster. 25 лет спустя

Первый Ducati Monster появился в 1992 году. На 25 годовщину производители порадовали почитателей итальянских нейкедов обновленную модель 821, которая впервые появилась в 2014 году. Всего в линейке «Монстров» выпускается 6 моделей (3 базовых+3 модификации): малыш М797 (и М797+), средний 821 и мощный М1200 (и его версии 1200S и 1200R). За четверть века Ducati Monster стал эталоном в классе нейкедов, значительно повлияв на мотоиндустрию.

Обзор Ducati Monster. 25 лет спустя

Итак, что же изменилось в модели 2018 года? У мотоцикла теперь новый топливный бак – узкий, эргономичный, хотя и меньше на литр. Производители заверяют, что это никак не скажется на запасе хода (возможно). Бак снова стал откидным, с одной стороны зафиксирован симпатичной застёжкой. «Монстр» обзавелся новым хвостом – острый, легкий, модный. Фара стала светодиодной (форма прежняя, изменились только внутренности). А также в соответствии с новыми течениями установлена современная многофункциональная цветная TFT-панель. Запас яркости позволяет использовать её даже в погожий солнечный день. Теперь на панели отображены датчик уровня топлива и индикатор включенной передачи. Можно также установить мультимедиа-систему, которая поможет управлять некоторыми функциями смартфона при помощи Bluetooth прямо с пульта на руле нейкеда. Глушитель соответствует нормам «Евро-4», однако, дизайн не сильно изменился. Не сильно изменился и незабываемый рев мотора, ставший отличительной чертой Monster 821.

Обзор Ducati Monster. 25 лет спустя

Цвет мотоцикла – желтый, как и у первого Ducati Monster 1992 года. Сиденье регулируется (высота от 785 мм до 810 мм). Посадка более спортивная, чем предусмотренная в данном классе. Локти широко расставлены, приподняты, тело наклоняется вперед, голова нависает над рулем. Водитель садится как бы в (а не «на») мотоцикл, что позволяет максимально удобно расположиться вне зависимости от габаритов самого райдера. Управление, как и у прежних «Монстров», осталось – на высоте, мотоцикл слушается быстро и точно.

Что касается изменения остальных характеристик:

  1. Сухая масса увеличилась на 1 кг (180,5).
  2. Задняя шина 180/55/17.
  3. Ход поршня 67,5 мм.
  4. Мощность 109 л. с. при 9250 об/мин.

Обзор Ducati Monster. 25 лет спустя
Двигатель, тормозная и электронные системы, трансмиссия, ходовая часть остались практически без изменений. Таким образом, мотоцикл стал современнее и симпатичнее, но при этом остался таким же надежным и фирменным. Увеличен интервал между сервисным обслуживанием: замена масла через 15 тысяч км, регулировка клапанов – 30 тысяч км.

У Монстра предустановленны три ездовых режима – Urban (городской), Touring (туристический) и Sport (спортивный). Можно отрегулировать уровень отдачи мощности, уровень вмешательства ABS (три режима) и трекшн-контроль (восемь уровней). Разнообразие и качество режимов создают ощущение обладания трёх разных мотоциклов одновременно.

Единственным недостатком этой модели можно назвать избыточное тепло, которое особенно ощутимо на выхлопной системе в районе правой подножки водителя. Но с этим легко справиться, выбрав для себя удобное расположение ноги на подножке.

Обзор Ducati Monster. 25 лет спустя

Итальянцы сохранили свои лучшие традиции при производстве этого мотоцикла, не забыв при этом ответить современным требованиям водителей: довольно быстрый, легко управляемый (несмотря на «дикое» название) и маневренный аппарат привлекает внимание и доставит истинное удовольствие во время поездки как по заполненному автомобилями городу, так и по бесконечной пустынной автостраде. В свою очередь, мы напоминаем об обязательном использовании мотоэкипировки при езде на мотоцикле.