Обзоры техники

Обзор мотоцикла BMW G310R

Обзор мотоцикла BMW G310R

Мотоциклетная отрасль, пострадавшая от экономической рецессии, еще не полностью восстановилась. Причин тому множество, и в их числе стареющее поколение настоящих фанатов, а также невысокий интерес со стороны молодежи. Как и большинство производителей мотоциклов, BMW пытается переломить ситуацию, делая заманчивые предложения в виде недорогих мотоциклов наподобие нового G310R, который собирается в Индии. Его стоимость примерно в два раза ниже, чем у F800R – следующей модели в линейке Roadster. Но что вы получите за эти деньги?

Обзор мотоцикла BMW G310R

При сухом весе 158 кг самая маленькая и легкая модель BMW обладает прекрасной управляемостью и отличной посадкой. Простая, стильная, атлетичная и аккуратная, она в любых условиях оставит только позитивные эмоции. Жидкокристаллическая панель приборов отличается простотой и эффективностью. По этим параметрам модели можно поставить оценку «отлично».

Основной характеристикой мотоциклов является двигатель, и здесь новинку можно оценить на 4. На ней установлен одноцилиндровый двигатель с верхним расположением распределительных валов объемом 313 куб. см, который также используется на модели G310GS – небольшом кроссовом мотоцикле.

Обзор мотоцикла BMW G310R

Конструктивно цилиндр наклонен назад, но форма головки блока компенсирует смещение центра тяжести. Заявленная мощность составляет 34 л. с., при этом соотношение масса/мощность достигает 10.3:1 (что практически соответствует показателю купе BMW M240i).

Сбалансированность не является сильной стороной мотоцикла – он трясется на холостом ходу, подобно газонокосилке, но при увеличении оборотов работа двигателя становится более ровной. Кривая мощности имеет плавную форму в нижней части, что подходит для городского движения, но затем она резко взмывает вверх. Для маленького мотоцикла G310R довольно забавный. Он может жечь колеса на низких скоростях и разгоняться до 145 км/ч при среднем расходе топлива 4.8 л/100 км.

Обзор мотоцикла BMW G310R

Подвеска и тормоза являются слабыми элементами. Вилка способствует возникновению раскачки при резком торможении. Передние тормоза кажутся зажатыми и неэффективными, а задние, оснащенные ABS (как и передние), – слишком мягкими. Оценка 3 в лучшем случае.

Тем не менее в G310R много хорошего. С точки зрения стоимости это мотоцикл для новичков, но он также может понравиться и профессионалам. С учетом высоких стандартов обслуживания он и вовсе может стать бестселлером.

В целом G310R заслуживает твердой 4 в бюджетном сегменте дорожных мотоциклов. Привлекательная модель с неплохими характеристиками заслуживает больше похвал, чем упреков, особенно если принимать во внимание его цену. Получается интересная смесь: недорогой мотоцикл, собранный в развивающейся стране, с премиальным значком на корпусе. Добро пожаловать в новые реалии двухколесной индустрии.

Обзор мотоцикла BMW G310R