Обзоры техники

Обзор мотоцикла ИЖ 56

Обзор мотоцикла ИЖ 56

Иж-56 – это отечественный мотоцикл, который относится к среднему классу. Данный транспорт очень интерес как для историков отечественного мотопрома, так и для коллекционеров.

Обзор мотоцикла ИЖ 56

История появления

Данный транспорт разработан по заказу советского правительства в 1956 году и должен был сменить Иж-49, который выпускался с 1951. Последний пользовался большой популярностью и считался лучшим мотоциклом этого периода. Работы по конструированию Иж-56 быстро продвигали и вскоре в том же 1956 году мотоцикл начали собрать на ижевском машиностроительном заводе.
Модель оказалась очень хорошей, особенно поражал её непривычный для того времени внешний вид. Прекрасные характеристики этого транспорта быстро вытеснили предшественника, которого перестали выпускать в 1958 году.

Обзор мотоцикла ИЖ 56

Как выглядел ИЖ 56?

Как отмечалось выше, Иж-56 очень отличался от прежних моделей мотоциклов. Здесь впервые применили трубчатую штампованную раму. Для защиты водителя от пыли и грязи были установлены очень глубокие колесные щитки. А губчатое резиновое седло с чехлом делало езду более комфортной для мотоциклиста. При этом оно могло быть раздельным или сдвоенным.
Воздухоочиститель, карбюратор и цепь, которая пролегала от коробки передач мотоцикла до заднего колеса, были защищены жестким корпусом. Этот кожух в сочетании с инструментальным ящиком выглядел очень эффектно.
Технические характеристики улучшились благодаря новому движку по сравнению с предшественником, сделав его 20% мощнее. Тем мотоцикл обладал 13 л.с.
Ездит на нем можно одному или вместе с пассажиром. Этот мотоцикл хорошо показал себя на трассах с различным покрытием.
Всего было выпущено почти 680 тысяч экземпляров этого транспорта, пятая часть из которых оснащена боковым прицепом. На его базе сконструировано новое поколение мотоциклов Иж-Планета.

Обзор мотоцикла ИЖ 56

Технические данные

Двигатель у мотоцикла одноцилиндрованный с воздушным охлаждением, при этом двухструйная продувка имела возвратно-петлевую схему. Рабочая смесь из воздуха и бензина готовилась прямо в карбюраторе. Она воспламенялась от электрической искры.
Иж-56 отличался от своего предшественника цилиндром, который сделали из алюминия. Имелся блочный тип картера, а также коленчатый вал использовался сборный и прессованный.

Несмотря на то что данный мотоцикл уже давно не выпускается, он по-прежнему пользуется стабильный интересом у любителей этого транспорта. Иж-56 очень простой конструкции и чинить его нетрудно.