Эксплуатация: советы, рекомендации

Пять советов по вождению мотоцикла в условиях дождя

Пять советов по вождению мотоцикла в условиях дождя

Если вы все делаете правильно, то это будет действительно весело

Некоторые байкеры считают, что с приходом дождей им нужно отпереть гараж и спрятать там мотоцикл, вплоть до того момента, когда засияет весеннее солнце. К сожалению, эти люди упускают один из лучших аспектов опыта, который может получить байкер. Ездить под дождем может быть веселым занятием при условии, что вы знаете, чего именно нужно ожидать от окружающих условий и как к ним правильно приспособиться.
Пять советов по вождению мотоцикла в условиях дождя

Что это за вещи, которые вам нужно ожидать при езде в условиях дождя, и в чем состоит разница в вождении? Представляем вашему вниманию пять советов по теме.

Совет 1. Выбирайте подходящую экипировку

Хороший, непроницаемый костюм для дождя (из двух или одной части), перчатки, ботинки и, возможно, нижняя рубашка с подогревом помогут вам продержаться даже в самый сильный шторм без опасности промокнуть. Это первое условие для того, чтобы радоваться дню, проведенному под дождем. Обычно водонепроницаемая экипировка предполагает то, что она теплее обычной, но вам нужно еще больше, включая сюда и верхний слой одежды. При этом многослойная и тонкая одежда лучше, чем однослойная плотная, так как от многослойной можно при необходимости снять часть слоев.

Другая важная часть, которую зачастую обходят вниманием, это шлем. Последний должен быть оборудован, среди прочего, визором с покрытием anti-fog для хорошей видимости в тумане, защитной дыхательной маской или визором с электрической функцией обогревателя стекла. Зимой ночи обычно длиннее, поэтому ваши перемещения на мотоцикле будут с большой вероятностью проходить в темноте. Вам определенно при этом будет нужно чистое стекло.

Какую бы комбинацию экипировки вы ни выбрали, главное – убедиться, что она не вмешивается в процесс вождения и никак не отвлекает. К примеру, вы не сможете полностью контролировать байк с замерзшими пальцами, но при этом очень теплая пара перчаток может быть слишком громоздкой и станет нелучшим выбором. Аналогично шарф должен быть удобным и теплым, но не должен при этом мешать поворачивать голову назад. Вы должны подыскать себе правильную экипировку, сохраняющую баланс между удобством и практичностью для создания удобных для вас условий езды.

Подытоживая, если зимой вы едете на работу и обратно, то позаботьтесь о наличии сменной одежды, просто на всякий случай.

Пять советов по вождению мотоцикла в условиях дождя

Совет 2. Ваша езда должна быть спокойной и умной

Когда условия поездки далеки от идеальных, вам нужно сменить стиль управления байком. Регулировка газа должна быть плавной и на малых отрезках пути. Используйте меньший угол наклона. Используйте тормоза помягче и начинайте тормозить заранее: так, чтобы на последнем отрезке зоны торможения вам не пришлось сильно бить по тормозам.

Совет 3. Будьте осторожными на перекрестках

Мы все знаем о масляной пленке, которая покрывает асфальт после дождя, но как насчет того масла, которое уже было здесь до осадков? Любое место на дороге, где в течение всего дня останавливалась масса машин, становится покрыто вязкими веществами. Дождь же всё только ухудшает. Вы можете не заметить такой участок во время езды, поэтому сбавляйте скорость на каждом перекрестке. Не спешите ехать на желтый свет, так как, если придется поворачивать или тормозить, высок шанс столкнуться с проблемами со сцеплением.

Также, когда останавливаетесь на красный свет, проверяйте зеркало заднего вида на наличие машин, которые могут в скольжении задеть вас и байк. Аналогично удвойте вашу обычную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы из-за резкого торможения машины не влететь в неё на скорости.

Совет 4. Берегитесь крышек канализационных люков и грунтовой части асфальта

Мы заметили два фактора, которые значительно снижают сцепление с дорогой мотоцикла в дождливую погоду, а именно крышки канализационных люков и грунтовая часть асфальта. И то и другое становятся схожи с черным льдом во время дождя. Когда вы едете по прямой линии, то они не представляют сильной угрозы. Но во время поворота на перекресток вам необходимо быть не просто очень внимательным, а заранее просчитывать все возможные варианты дальнейшего развития событий. Если и когда вы входите в поворот и замечаете помехи для нормального сцепления, то поиск наличия полосы, с помощью которой вы обойдете препятствия, становится делом первостепенной важности. Если таковой нет, то сопротивляйтесь торможением или увеличьте скорость и обогните помеху по дуге, обходясь при этом без агрессии во время вхождения.

Запомните, что в том случае, если вы сменили полосу или объехали скользкий участок, важно держать руки расслабленно на клипоне и не наклонять байк больше, чем это необходимо.

Пять советов по вождению мотоцикла в условиях дождя

Совет 5. Ищите сухую полосу

Вне зависимости от того, насколько это выглядит очевидным, удивительно много людей предпочитает ехать по влажной полосе, хотя соседняя с ней полоса остается сухой. Сухой асфальт гарантирует отличное сцепление и маневренность, поэтому старайтесь находиться на самом сухом участке полосы.

В перспективе, а также в тот момент, когда вы будете практиковать данные советы, вы поймете, что поездки под дождем (и даже туризм) могут быть вполне удовлетворительными, не говоря уже о том, что это отличная возможность получить опыт для последующего становления уверенным в себе, хорошим мотоциклистом. Естественно, каждая поездка будет отличаться от другой, а в случае с городскими условиями в период сильного дождя ваш заезд всегда будет нервирующим. Но только из-за того, что появились тучи в небе, совсем не обязательно отказываться от байка. Кроме того, кто хочет ставить свой мотоцикл в гараж на пять месяцев в году?