Эксплуатация: советы, рекомендации

Расположение компонентов управления мотоциклом

Расположение компонентов управления мотоциклом

Различие в управлении возникает из-за разной регулировки органов управления, таких как сцепление и тормоз. Стоит отметить, что эти регулировки являются предпочтением непосредственно самого мотоциклиста. Однако есть некоторые важные аспекты, которые необходимо учитывать при выборе индивидуальных настроек.

Как правило, у классического мотоцикла доступны следующие регулировки:

  • Положение руля;
  • Положение сцепления и рычага тормоза;
  • Переключение передач и задний тормоз.

Все вышеперечисленное можно регулировать для увеличения комфорта и безопасности во время езды.

Положение руля

Расположение компонентов управления мотоциклом

Изменение положения руля влияет на положение рычагов, переключателей и зеркал. Кроме того, на некоторых мотоциклах, например кафе-рейсерах, между рулем и топливным баком должен быть люфт, чтобы при максимальном повороте они не соприкасались.

Мотоциклист изначально должен отрегулировать положение руля таким образом, чтобы добиться максимального комфорта при длительной поездке (методом проб и ошибок найти оптимальное положение).

Положение рычагов сцепления и тормоза

Расположение компонентов управления мотоциклом

Рычаг сцепления на старых моделях мотоциклов, как правило, был довольно тугим. Поэтому важно отрегулировать его таким образом, чтобы мотоциклист мог без усилий выжать сцепление. Обычно это такое положение рычага, когда сцепление отключается, как только пальцы сгибаются на 90 градусов.

Передний тормоз на мотоцикле управляется правым рычагом на руле (к большому удивлению американских велогонщиков, когда они едут на мотоцикле в первый раз!). Рычаг тормоза должен быть расположен так, чтобы при нажатии он не мешал рукоятке управления дроссельными заслонками или переключателю. Что касается положения рычага сцепления, максимальное усилие пальцев руки достигается, когда они сгибаются на 90 градусов. Однако передний тормозной трос у мотоциклов натягивается даже при легком нажатии на рычаг. Поэтому рычаг должен быть расположен так, чтобы тормоз срабатывал, когда пальцы руки слегка вытянуты.

Педали переключения передач и заднего тормоза

Расположение компонентов управления мотоциклом

В расположении переключателя передач и педали заднего тормоза нужно найти компромисс. Во время движения при нормальном переключении передач мотоциклист, как правило, сидит в расслабленном положении, немного наклонившись вперед. Однако во время торможения он обычно сидит вертикально. Излишне говорить, что изменение положения тела на мотоцикле будет автоматически менять положение ног по отношению к педалям.

Корректным начальным положением педалей переключения передач и тормоза по отношению к ногам считается, когда они находятся между ступней ног мотоциклиста, сидящего в нейтральной позе.

Примечания

  1. Механик должен убедиться, что педали не установлены слишком низко, так как в этом случае они будут скрести по земле при прохождении поворотов, где необходим сильный наклон. Как правило, это касается только гоночных мотоциклов.
  2. Если на мотоцикле установлен обтекатель, то изменение положения элементов управления может вызвать помехи при движении. Так, в этом случае рычаг тормоза может задевать обтекатель при максимальном повороте руля. Механик должен проверить это при регулировке рычагов. Если установлен обтекатель руля, то при повороте руля будет меняться и положение самого обтекателя.
  3. Перед началом езды необходимо проверить все люфты (крайнее положение руля и сжатие подвески).
  4. Нужно помнить, что у тросов сцепления на всех мотоциклах должен быть небольшой свободный ход, прежде чем сцепление разъединяется. Этот свободный ход гарантирует, что сцепление не будет проскальзывать из-за того, что рычаг частично разъединяет сам механизм сцепления. Как правило, у троса/рычага сцепления свободный ход должен составлять 1/8 (3 мм).
  5. Перед началом езды обязательно необходимо надеть экипировку: шлем, мотоперчатки, а также специализированную одежду для езды на мотоцикле.