Эксплуатация: советы, рекомендации

Шины для мотоциклов — что стоит о них знать?

Шины для мотоциклов - что стоит о них знать?

Помимо очевидных различий в формах и размерах, они разработаны для использования в совершенно других условиях, вытекающих из специфики изготовления мотоцикла или хотя бы способа прохождения поворотов. После изменения правил всё больше и больше водителей, имея только водительское удостоверение категории B, пересаживаются на более мощный мотоцикл или скутер. Поэтому важно, чтобы вы понимали несколько основных деталей, которые влияют на безопасность и комфорт.

Прежде всего, следует помнить о том, что шина — это как специальная одежда для мотоциклов и скутеров, они имеют очень небольшую площадь контакта с дорогой. В мотоциклетной шине контакт с дорогой сокращается, поэтому стоит знать, как максимально использовать эту маленькую поверхность для безопасной езды. Размер и модель шины имеют значение. Водители автомобилей имеют больше свободы в установке размера колеса, а следовательно и подбор шины по своему вкусу. Один и тот же автомобиль может двигаться без особых проблем на дисках и шинах разных размеров, сохраняя при этом необходимый уровень безопасности.

Шины для мотоциклов - что стоит о них знать?

Мотоцикл является более специализированным транспортным средством. Шины, её размер и масса, являются составными элементами подвески мотоцикла. Какие-либо изменения и отклонения оттого, что предлагает производитель, оказывают существенное влияние на функционирование и поведение во время езды. Давайте начнём с изучения руководства по эксплуатации, какие шины допускает производитель нашей машины. Имея фиксированный размер шин и убедившись, что это та же модель, того же производителя, приступаем к проверке давления. И на этот раз, лучшей практикой является использование давления, рекомендованного заводом изготовителем. Привычки водителей автомобилей, которые ездят на слишком низких или высоких давлениях, в случае мотоцикла гораздо более ощутимы и приносят более болезненные последствия. Правильное давление в шинах влияет на поведение оптимальных условий её работы, это повышает уровень безопасности для людей, путешествующих на мотоцикле. И не сокращает её долговечность.

Шины для мотоциклов - что стоит о них знать?

О чем говорят шины.

Как и любые шины, мотоциклетные шины говорят о себе очень много. На боковой стенке имеется много опознавательных знаков, которые после расшифровки позволят лучше узнать их. Кроме марки производителя и модели шины, мы находим в ней следующие сведения:

Размер шины, например, с двусторонней пропиткой 120/70-17, где 120 — это выраженная в мм ширина шины; 70 – высота её профиля в процентном соотношении к ширине шины и 17 – диаметр обода в дюймах. Знак „-„ или „B” перед диаметром колеса означает диагональную конструкцию шины, а знак „R” – радиальную шину. Направления её прокатки, а также индексы нагрузки указывающие на допустимую нагрузку и скорости: T – 190 км/ч U – 200 км/ч H – 210 км/ч V – 240 км/ч W – 270 км/ч Y – 300 км/ч. Индексы нагрузки должны быть адаптированы для данного мотоцикла, так как имеют непосредственное влияние на характеристики шины и её поведение на дороге. Допустимые значения для конкретного транспорта мы найдём в её инструкции по эксплуатации. Шины со слишком маленьким индексом нагрузки или скорости непосредственно создают угрозу на дороге, так как они не в состоянии переносить нагрузки и скорости, которые предусмотрел производитель мотоцикла. Такие шины неправильно устанавливаются и используются, у них хуже сцепление с дорогой и их легче повредить. Символ E C E означает, что шина соответствует европейским требованиям. Состоит из обозначения EС, которая указывает на страну, выдавшую удостоверение. Продолжение цифр — это номер официального утверждения (например, E3 0259091). Только шины, адаптированные с точки зрения требований рынка являются гарантией безопасной езды. Номер DOT это закодированное обозначение производителя, завода и даты производства шины. В нужном нам размере и индексах мы, конечно, найдём несколько брендов шин. Однако в выборе конкретной шины необходимо помнить о приоритете безопасности. На мотоцикле или скутере погрешность намного меньше, чем в автомобиле. Подбирать их нужно для нашей машины и нашего стиля вождения. Купленная шина должна быть новая, неиспользованная, но необязательно произведена месяц назад. Шина, прослужившая несколько лет не так хороша в эксплуатации как новая. На её изменения влияет в основном уход, а не время хранения.

Шины для мотоциклов - что стоит о них знать?

Использование.

Время ещё может пощадить статистического водителя легкового автомобиля, который после установки комплекта новых шин, к сожалению, забывает об их существовании до момента их замены на зимние. Но до новых шины в мотоцикле нужно обязательно добраться! Это очень важное замечание, так как своевременная замена шин устраняет риск падения. Шины для мотоциклов стираются через первые 200-300 км, в ходе которых снашиванию подвергается их верхний слой. В этот период мотоциклист должен преодолевать повороты с особой осторожностью, используя принцип постепенного увеличения наклона в повороте, учитывая расстояние, пройденное на новой шине. Если повреждение небольшое и имело место в области протектора, то его можно отремонтировать. Все продольные повреждения, надломы и большие дырки в шине, а также повреждение её сторон, должны быть немедленно заменены. Учитывая важность шины для нашей безопасности, особенно когда мы путешествуем на мотоцикле, лучше инвестировать в новое колесо, чем ездить с грузом на душе. Элемент, который является необходимым, учитывая характеристики современных мотоциклов – это балансировка колёс. Идеалом является ситуация, когда на простом ободе не нужно устанавливать никаких противовесов. При правильно выполненной шине грузы, смонтированные на ободе, должны быть не больше, чем 10-15 грамм. В противном случае мы имеем дело с непригодной шиной, которую необходимо заменить. Шина является ключевым, неотъемлемым элементом мотоцикла и скутера.