Обзоры техники

Советские мотоциклы. Мотоциклы в СССР.

Советские мотоциклы. Мотоциклы в СССР.

Сегодня у нас будет очень интересная тема – какими были мотоциклы в СССР. Отклики прошлого или почему стоит уважать довоенный советский мотоцикл.

Советские мотоциклы. Мотоциклы в СССР.

Славяне давно научились строить хорошие мотоциклы. Вспомнить только все достижения Ижевского, Минского, Киевского, Ковровского заводов. Конечно же, не было бы достижений без болезненных падений. Но многие из нас и наших предков выросли любителями именно советского мотоцикла. К сожалению, на данном этапе эта история пришла к длительному забвению.

Однако, мы сейчас не об этом. В самом конце XIX века славянское общество имело первую возможность созерцать трех- и двухколесные транспортные средства. Это была импортная выдумка, которая нашла очень практичное применение и в нашей стране. Начиная с 1914 года, как раз вместе с началом Первой Мировой Войны, московский завод «Дукс» и рижский велосипедный завод затеяли выпуск первых мотоциклов СССР. Хотя потенциала заводов вовсе не хватало для создания своих разработок, поэтому на первых парах пришлось закупать запчасти у Швейцарии, известные на то время как «Моторев». За 5 лет успешной работы нового технического союза удалось создать 500 мотоциклов. Ужасно тормозили темпы инженерного и производственного развития текущая война и революция 1917 года.

И, тем не менее, начиная с 20-х годов, московские инженеры задаются целью и разрабатывают первую славянскую модель «Союз», которая по каким-то причинам не пошла в серийное производство.

Еще до начала Второй Мировой Войны Ижевский завод ставит цель таки развить мотоциклостроение на территории Союза. Создалось новое конструкторское бюро во главе с инженером Можаровым, которое начало вести тщательные разработки в создании двухколесного железного транспорта. Вскоре появилось 5 мотоциклов серии «Иж». Их не только спроектировали на бумаге, выполнили сборку и тщательно испытали. Эти мотоциклы обладали четырехтактными двухцилиндровыми двигателями с рабочим объемом 1200 см3. Расположение цилиндров выполнялось в форме буквы V.

Эта первая пятерка советских мото по сути и стала началом запуска широкого серийного производства и разработок мотоциклостроения в СССР. Ижстальзавод ждали больше перемены, в результате которых он стал Ижевским мотоциклетным заводом.

Новый завод стремительно набирал обороты, и вскоре появилась распространенная и на сегодняшний день модель Л-300.