Советские мотоциклы. Мотоциклы в СССР.
Сегодня у нас будет очень интересная тема – какими были мотоциклы в СССР. Отклики прошлого или почему стоит уважать довоенный советский мотоцикл.
Славяне давно научились строить хорошие мотоциклы. Вспомнить только все достижения Ижевского, Минского, Киевского, Ковровского заводов. Конечно же, не было бы достижений без болезненных падений. Но многие из нас и наших предков выросли любителями именно советского мотоцикла. К сожалению, на данном этапе эта история пришла к длительному забвению.
Однако, мы сейчас не об этом. В самом конце XIX века славянское общество имело первую возможность созерцать трех- и двухколесные транспортные средства. Это была импортная выдумка, которая нашла очень практичное применение и в нашей стране. Начиная с 1914 года, как раз вместе с началом Первой Мировой Войны, московский завод «Дукс» и рижский велосипедный завод затеяли выпуск первых мотоциклов СССР. Хотя потенциала заводов вовсе не хватало для создания своих разработок, поэтому на первых парах пришлось закупать запчасти у Швейцарии, известные на то время как «Моторев». За 5 лет успешной работы нового технического союза удалось создать 500 мотоциклов. Ужасно тормозили темпы инженерного и производственного развития текущая война и революция 1917 года.
И, тем не менее, начиная с 20-х годов, московские инженеры задаются целью и разрабатывают первую славянскую модель «Союз», которая по каким-то причинам не пошла в серийное производство.
Еще до начала Второй Мировой Войны Ижевский завод ставит цель таки развить мотоциклостроение на территории Союза. Создалось новое конструкторское бюро во главе с инженером Можаровым, которое начало вести тщательные разработки в создании двухколесного железного транспорта. Вскоре появилось 5 мотоциклов серии «Иж». Их не только спроектировали на бумаге, выполнили сборку и тщательно испытали. Эти мотоциклы обладали четырехтактными двухцилиндровыми двигателями с рабочим объемом 1200 см3. Расположение цилиндров выполнялось в форме буквы V.
Эта первая пятерка советских мото по сути и стала началом запуска широкого серийного производства и разработок мотоциклостроения в СССР. Ижстальзавод ждали больше перемены, в результате которых он стал Ижевским мотоциклетным заводом.
Новый завод стремительно набирал обороты, и вскоре появилась распространенная и на сегодняшний день модель Л-300.