Эксплуатация: советы, рекомендации, Новичкам

Все, что вы хотели узнать о высоте посадки, но боялись спросить

Все, что вы хотели узнать о высоте посадки, но боялись спросить

Вы наверняка заметили, что почти в каждом обзоре, посвященном мотоциклам или скутерам, упоминается параметр «высота посадки». Почему он является таким важным и как должен повлиять на ваше решение о покупке мотоцикла?

В этом обзоре представлено все, что нужно знать о высоте посадки: почему ее величина у разных моделей мотоциклов отличается, на что обратить внимание, когда вы выбираете размер мотоцикла, как решить проблему с тем, что у него высокое седло.

Все, что вы хотели узнать о высоте посадки, но боялись спросить

Что представляет собой высота посадки

Высота посадки – это расстояние, выражаемое в миллиметрах или дюймах, от нижней точки седла мотоцикла до земли, когда мотоцикл стоит вертикально, то есть не опирается на боковые или центральную ножки. Однако значения этого параметра могут варьироваться в зависимости от настроек подвески. Например, если мотоцикл настроен на более сильную загрузку, он может стоять выше и меньше просаживаться под весом мотоциклиста.

Самый простой способ соотнести высоту посадки с типом мотоцикла – непосредственное измерение «по внутреннему шву», то есть расстояние от вашей промежности до земли.

Как влияет тип мотоцикла на высоту посадки

Седла поставляются в различных вариантах по форме, цвету и высоте, так как каждый тип мотоцикла предназначен для определенных условий эксплуатации и выполняет свои функции. Прямым результатом разнообразия разработок и стилей является разность форм седел, что влияет на способность мотоциклиста доставать до земли.

Все, что вы хотели узнать о высоте посадки, но боялись спросить

У круизных мотоциклов заниженная высота посадки, поскольку их узкие,V-образные двигатели расположены впереди мотоциклиста. В итоге остается много пространства, чтобы расположить седло ближе к земле.

Седла спортивных мотоциклов обычно расположены высоко, так как увеличенный дорожный просвет позволяет сильнее наклонять мотоцикл в поворотах. Поперечно расположенные многоцилиндровые двигатели спортивных мотоциклов занимают довольно большое пространство, что также заставляет располагать седло высоко.

Внедорожные, универсальные и супермотобайки имеют увеличенный ход подвески, которая смягчает ударные нагрузки от неровностей дороги. Однако это увеличивает высоту мотоцикла, а значит, и седла. Но не стоит всегда оценивать внедорожные мотоциклы только по величине высоты посадки.

Не просто высота посадки, а конфигурация седла

Легко стать одержимым цифрами, приведенными в спецификации модели, и производители мотоциклов часто используют значение высоты посадки в качестве маркетинговой уловки, чтобы привлечь больше покупателей. На сайтах некоторых фирм даже есть специальные фильтры, чтобы выделить модели с самой низкой посадкой. К сожалению, иногда они раскрывают не всю правду.

Все, что вы хотели узнать о высоте посадки, но боялись спросить

У внедорожных мотоциклов узкие седла, которые предоставляют больше простора для ног. Хотя они расположены высоко, высота посадки седла может ввести в заблуждение, поскольку узкие седла облегчают возможность касания земли ногами. С другой стороны, седла спортивных мотоциклов обычно широкие, поскольку мотоциклист сидит над поперечно расположенным многоцилиндровым двигателем, который требует больше места для установки. Широкое седло затрудняет касание земли ногами, поскольку для этого ногу приходится сильно вытягивать.

Таким образом, подходите к величинам высоты посадки трезво, а лучше попробуйте сесть на мотоцикл и почувствуйте, легко ли вы сможете достать до земли.

Когда высоко – это слишком высоко?

Чувствовать, что обе ноги свободно достают до асфальта при остановке на светофоре, определенно приятно. Тем не менее, это больше каприз, чем необходимость. Выбор мотоцикла должен быть основан на ваших личных ощущениях удобства, и лучший способ определить их – сесть на мотоцикл и ориентироваться на свои ощущения.

Вы можете заметить, что вес мотоцикла сильно влияет на легкость его удержания в прямом положении. Если мотоцикл легкий, вы сможете удерживать его, стоя на носочках. Более тяжелые мотоциклы могут вынудить вас опираться на всю стопу. Если вы ездите на мотоцикле по ровным дорогам, помните, что для остановки или стоянки на неровных поверхностях (например, когда дорога имеет «корону» – склоны по краям) могут потребоваться дополнительные усилия.

В конце концов, нет никакой волшебной формулы для вычисления оптимальной высоты посадки. Все зависит от личных предпочтений и определяется вашим уровнем комфорта и персональным вкусом.

«Я низкорослый – что мне сделать, чтобы легче доставать до земли?»

Низкорослые мотоциклисты заметят, что выбор защиты для ног влияет на их способность доставать до земли. Не только обувь дает дополнительную защиту при авариях, но и ее толстая подошва помогает достать до земли.

Другим методом облегчить ногам возможность контакта с поверхностью является смещение мотоцикла в сторону, обратную той, с которой вы хотите поставить ногу. Мотоцикл немного наклонится, и вы сможете сформировать своеобразный «трипод», который позволит вам гарантированно остановиться, а затем продолжить движение.

Также есть вероятность, что среди аксессуаров для мотоцикла предлагается дополнительное седло, которое снизит высоту посадки и облегчит возможность достать до земли.

Может, уменьшить высоту подвески?

Многие мотоциклисты быстро и бездумно занижают высоту подвески мотоциклов. Помимо уменьшения дорожного просвета, занижение подвески оказывает влияние на управляемость в поворотах, нагрузку амортизаторов, свободный ход колес и геометрию подвески. Обычно это влечет за собой ухудшение управляемости.

Хотя уменьшить высоту подвески несложно, это не приведет к улучшению характеристик управляемости, поэтому не рекомендуется вносить подобные изменения в конструкцию мотоцикла. Лучше поискать другие способы решения проблем с высотой посадки.